суббота, 16 сентября 2017 г.

Замена шарнира в нижнем рычаге передней подвески ВАЗ-2108-2115 и тому подобных





       Подошло время менять сайлентблоки в подвеске моего автомобиля ВАЗовского семейства переднеприводных. Делать эту операцию я решил, самостоятельно не обращаясь на СТО.
Первый раз я попытался сделать это с помощью тисков, шарнир ни в какую не хотел входить в отверстие. Либо входил на половину и останавливался. Найдя на просторах интернета различные съемники-запрессовщики сайлентблоков я отправился в магазины нашего города.
Естественно найти такое приспособление не удалось. Пообщавшись со знакомыми, я выяснил что народ не парится и просто покупает готовые рычаги и ставит их на авто. Меня же такой вариант не устроил.



Выточить подобное приспособление у токаря стоит по цене 2 рычагов.
При просмотре видеороликов на ютуб, я наткнулся на один, где автор с помощью пресса через внутреннюю обойму подшипника задавливает гидравлическим прессом шарнир в рычаг и причем делается все это очень просто.

Порывшись в чермете своего гаража, я нашел старые обоймы от подшипника передней ступицы 2108 так же нашел старый натяжной ролик ремня ГРМ 2108.
Болт с гайкой я купил в авто магазине. Шайбы я подобрал из того же чермета.
Попытался повторить операцию с обоймой и после неудачной попытки я решил довести до ума эту конструкцию.

Детали, которые я использовал.

Болт М12 ГБЦ 2108 нового образца
Шарнир 2190 БРТ
Внутренняя обойма переднего ступичного подшипника 2108 или 1118
Наружная обойма от подшипника натяжного ролика ГРМ 2108 или 205того
Шайба М12 большого диаметра толстая
Шайба М12 для того что бы меньше крутить резьбу 2 шт.
Шайба М12 нижняя выпуклая крепления амортизатора 2101 (можно без нее)
Гайка М12 крепления колеса 2121


Если внимательно рассмотреть рычаг, то можно увидеть, что отверстие зенковано по-разному, с одной стороны больше, а с другой меньше.
Запрессовку я вел с той стороны где отверстие имеет большую фаску.

Процесс запрессовки.


Надел шарнир на болт, две обоймы, вставил резьбу в отверстие в рычаге, надел выпуклую шайбу далее две мелкие шайбы, гайку и начал запрессовку.
Я запрессовывал шарнир до того, как он выйдет из второй обоймы.

Почему без мыла спросите Вы? Потому что они соскакивают раньше времени.
Мыло понадобилось позже.

Внутренняя обойма подшипника имеет более плавную обработку внутреннего края, шарнир влетает в нее даже на сухую не расплющиваясь.

Шарнир нижнего рычага 2108 имеет наружный диаметр 35 мм.

Так как внутренний диаметр обойм 2108 - 34 мм, а 1118 - 35 мм, шарнир без сопротивления запрессовывается в них.




Моя задача была преодолеть бурт, дальше обойма двигалась от руки по шарниру.
Вторая обойма нужна для того что бы поджать бурт и тем самым направить шарнир в отверстие рычага диаметром 32 мм.

Продолжил запрессовку.


Смазал отверстие жидким мылом, на резьбу надел обойму от ролика ГРМ и толстую шайбу и еще пару мелких. Наружная обойма нужна для того что бы шарниру было куда выходить.
Шарнир начал идти туже так как отверстие меньше.
После соскакивания первой обоймы продолжил запрессовку до половины второй на ней остановился и снял ее руками.

Визуально контролируя процесс совместил край рычага и бурт шарнира.
Переставив болт на другую сторону, я выровнял шарнир в рычаге.

Внутреннее напряжение в резине можно снять если закрепить любой ненужный болт М12 в тисках и надеть шарнир на него. Затем интенсивно покачать во все стороны рычаг.
Дальше без особых усилий я запрессовал тисками через проставки шарниры растяжки.

Из личных наблюдений.
Запрессованный шарнир на мыле проворачивается в рычаге в течении нескольких часов.
Запрессованный шарнир на силиконовой смазке проворачивается в рычаге продолжительное время, больше суток.
Всем удачных ремонтов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий